«В Новой Зеландии почувствовали себя звездами»

Автор: moder

Сборная России по регби уже вернулась из Новой Зеландии, где еще проходит Кубок мира. Наша команда предсказуемо не смогла преодолеть групповой барьер, потерпев поражение во всех четырех матчах – от США, Италии, Ирландии и Австралии. Ведь, как известно, россияне выступали на турнире такого уровня впервые в своей истории. Кстати, отечественные регбисты установили рекорд для дебютантов этих соревнований – восемь раз занесли мяч в зачетное поле соперников. Поделиться впечатлениями от исторического выступления «Новые Известия» попросили одного из лидеров сборной Виктора ГРЕСЕВА.

– Виктор, спасибо, что нашли возможность ответить на вопросы после утомительного 30-часового перелета. Кстати, раньше приходилось летать так долго и далеко?

– Нет, поэтому ощущение усталости, конечно, присутствует. Прежде я дальше Южной Африки от дома не отдалялся. Но главное чувство – это даже не усталость, а уже как-то быстро возникшая ностальгия по Кубку мира, по этой ни с чем не сравнимой атмосфере, в которую я попал впервые в жизни. Россия вообще впервые оказалась в компании сильнейших сборных планеты. Раньше мы тех же звезд новозеландского или австралийского регби видели только по телевизору, да и то редко. А тут с некоторыми из них удалось даже немного пообщаться. Потом, в Новой Зеландии регби популярнее, чем у нас футбол и хоккей вместе взятые! Любой мальчик или девочка, по-моему, с пеленок мечтают об одном – примерить черную регбийку национальной сборной. Игроки All Blacks (прозвище сборной Новой Зеландии. – «НИ») для них супергерои. И когда в ходе турнира получил травму ведущий регбист сборной Картер, то все местные газеты и телеканалы писали и говорили только об этом. Других тем для обсуждения просто не было и не могло быть. Новости политики и экономики отошли на дальний план. Но и игроки других сборных были для новозеландцев звездами.

– И как же там встречали российскую команду?

– Мы только прилетели в Новую Зеландию, буквально спускались с трапа самолета, а там уже знали, что в далекой России разбилась хоккейная команда «Локомотив». Представьте себе, многие выражали соболезнования. А вообще, нас очень тепло встречали на улицах всех четырех городов, где мы проводили своим матчи в группе. Новозеландцы во всем проявляли удивительное гостеприимство. Они очень старались, чтобы Кубок мира превратился во всеобщий праздник. Все было на редкость доброжелательно. Мы с таким почти трепетным отношением к себе и дома-то не сталкивались. У нас регби находится где-то на задворках. В общем, новозеландцам, австралийцам, южноафриканцам в этом плане можно только позавидовать.

– Очевидно, что те же новозеландцы очень хорошо разбираются в регби. Как они оценили игру сборной России?

– Я считаю, что мы выступили на Кубке мира настолько хорошо, насколько могли на сегодняшний день. Обидно только за провальный первый тайм с Австралией, но на вторую половину матча мы собрались и сумели показать едва ли не лучшую игру на турнире. Так вот было очень приятно, когда не только местные жители, но и поклонники регби из других стран подходили к нам и говорили, что у нашей команды есть большой потенциал, хвалили за реализованные попытки. Все знали и понимали, что мы на этом Кубке мира дебютанты, что у нас нет такого опыта, как у фаворитов, поэтому и не судили строго.

– А что, на ваш взгляд, нужно, чтобы этот потенциал мы раскрыли или хотя бы попали на следующий Кубок мира?

– Нужно как можно чаще встречаться с сильнейшими сборными мирового регби. Но лично я сейчас не могу сказать, сколько пройдет времени, когда нам вновь доведется сыграть с той же Австралией или другим соперником такого же уровня. А команды из первой шестерки постоянно встречаются друг с другом. Вот это и есть, по-моему, опыт. Кубок европейских наций, в котором мы участвуем на постоянной основе, очень сложно сравнивать с чемпионатом мира. В Старом Свете мы, по сути, соперничаем только с грузинами, румынами, португальцами и испанцами. Это, мягко говоря, не цвет мирового регби. Хотя с грузинами хотелось бы играть почаще – не только в официальных, но и в товарищеских встречах. Это были бы очень интересные и принципиальные матчи. У них очень приличная сборная. А еще хотелось бы, чтобы после Кубка мира в России обратили внимание на регби. Почаще бы показывали наш вид спорта по общенациональным каналам. Ну и нам самим очень хочется расти и прогрессировать.

– Может быть, для того, чтобы расти и набираться опыта, нужно выступать в сильных европейских чемпионатах?

– У нас есть регбисты, которые уже хорошо зарекомендовали себя в Европе. Остриков и Артемьев выступают в Англии, Грачев и Рачков – во Франции. Кроме того, недавно принявший российское гражданство австралиец Адам Бернс по-прежнему играет дома. Я бы тоже был не против попробовать свои силы за границей, и, по-моему, это вполне реально.

– А в России есть регбийные клубы с хорошо развитой инфраструктурой, отвечающие европейским требованиям?

– Проблема в том, что регби у нас по-настоящему развивается только в Москве и Московской области, а также в Красноярском крае. Вот и получается, что шесть из восьми клубов суперлиги представляют именно эти регионы. Правда, сейчас хорошо выступает «Новокузнецк», который занял четвертое место по итогам регулярного чемпионата. А так, тройку лидеров российского регби составляют красноярские «Енисей-СТМ», «Красный Яр» и «ВВА-Подмосковье» из Монино, за который я выступаю. В последнее время стали еще активно развивать регби в Казани. Знаю, там уже открываются новые секции, идет набор детей. Не удивлюсь, если в Казани скоро появится сильная команда уровня суперлиги, которая сможет конкурировать с футбольным «Рубином» и хоккейным «Ак Барсом».

– Если не секрет, каков уровень доходов у отечественных регбистов?

– Зарплаты, конечно, не сопоставимы с футбольными или хоккейными, но на жизнь хватает. Все клубы суперлиги у нас имеют исключительно профессиональный статус. А вот тем ребятам, кто выступает в первом дивизионе, приходится постоянно выкручиваться, где-то подрабатывать…

– Вы родом из Питера, а этот город не славится своим регби. Как же увлеклись этим видом спорта?

– Сначала я записался в футбольную секцию «Кировец» и даже не имел понятия, что существует одноименная регбийная команда. И вот когда мне исполнилось лет 13, к нам в школу пришел тренер и предложил попробовать на тренировке сыграть в регби. Мне сразу понравилось, особенно то, что можно брать мяч руками, кидать его партнеру… А уже в 17 лет получил приглашение в юниорскую сборную страны на чемпионат Европы. С того момента решил, что регби буду заниматься профессионально. Мне, конечно, очень жаль, что сейчас в Питере вообще не уделяют внимания развитию регби. В него играют в основном мужики после работы или в выходные дни, а серьезных соревнований не проводится. Думаю, в городе есть такие же, как и я в свое время, мальчишки, которые с удовольствием занимались бы регби, потому что это настоящий мужской спорт.

– Футбол теперь вас совсем не интересует?

– Почему? Я слежу за хоккеем, баскетболом, волейболом – да вообще спорт люблю… Но футбол, естественно, занимает отдельное место. И нетрудно догадаться, что я являюсь преданным болельщиком «Зенита». Правда, сразу скажу, что ни с кем из его игроков не знаком. Эх, нам бы уделяли хоть часть того внимания, что футболистам…

– Насколько понимаю, сезон для вас не закончен, и впереди решающие матчи чемпионата страны?

– Да, уже 16 октября полуфинальный матч плей-офф с «Красным Яром». Во второй паре сойдутся «Енисей-СТМ» и «Новокузнецк». А чемпионат завершится 30 октября.

Источник: Новые Известия

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.